Навечерие Богоявления

18 января 2015 года

В день Крещенского сочельника и в сам день праздника Богоявления в храмах совершается Великое водоосвящение. Великим оно называется потому, что в отличие от обычного освящения, над водою читаются особые молитвы о благословении Божьем, о придании ей Святым Духом силы очищения и исцеления. При этом в воду погружается крест, подобно вхождению Христа в воды Иордана. Известно свойство освященной в этот день воды не портиться в течение целого года и более. Христиане с древних времен имеют особое отношение к такой воде, называют ее великой агиасмой, что с греческого переводится как «святыня».

Вот и у нас в городе освящение воды началось воскресным утром 18 января, когда на территории воинской части в храме во имя Архистратига Божия Михаила совершилась Божественная Литургия, во время которой верующие могли исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. После литургии и вечерней состоялся чин Великого освящения воды. Отец Павел Беспалов окропил святою водой весь храм и присутствующих в нем.

Слова проповеди отца Павла, посвященной празднику Богоявления, коснулись сердец многих пришедших в этот день за святой водой. Батюшка сказал:

В сегодняшний день уже по всем храмам водное естество преобразуется, изменяется, чтобы вода послужила нам во исцеление души и тела. Благодарю за совместную молитву. Именно по молитве Господь и освещает воду. Она не сама по себе превращается во что-то и меняет свою структуру, а только по нашим с вами просьбам, по той молитве, которую творит каждый человек.

Господь не нуждался в Таинстве Крещения, Он уже Бог, Он уже обладает всей полнотой благодати. Но даровал нам это Таинство специально, для нашего спасения. Если взглянуть на это событие символически: когда Господь в тридцатилетнем возрасте пришел к пророку Иоанну креститься от него, и вошел в реку Иордан, Он сказал, что «надобно нам исполнить всякую правду и всякий закон». И Сам принял Крещение от пророка Иоанна. Далее, Он уже проповедуя Царствие Небесное говорил: «Истинно говорю, кто не креститься от воды и Духа Святого не наследует Царствия Небесного».

Крещение во имя Пресвятой Троицы – это единственный путь приобретения спасения для своей души. Крещение – символ, образ смерти, смерти и будущего воскресения. Когда Господь входит в воду и окунается в нее, это уже есть символ того, ради чего Он пришел в этот мир. На какое служение Он вышел. А именно служение Любви, путем добровольной смерти за весь род человеческий. Буквально через три года Ему предстоит принести самую кровавую, самую страшную жертву за весь род человеческий – свою Божественную Плоть. И всякий взирающий на это, стоял в ужасе и трепете. И на третий день Христос Воскрес. Такой ценой, таким образом человечество будет спасено от власти смерти.

Когда же Иисус исходил из реки, Дух Святой сошел на Него, и голос Божий сказал: «Это есть Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение», т.е. то, что Он делает, то отдано от Меня. Вот что говорит Сам Бог! Христос и умирает через три года ради нашего с вами спасения и воскресения.

То, что мы видим воду… вода есть не что иное, как символ нашей суетной жизни. Постоянно мы куда-то бежим, торопимся, по сторонам особо не смотрим, кто в чем нуждается, куда нас поток повел, туда мы и побежали, куда нас скорбь какая-то толкнула, туда мы и полетели, то тут повернем, то там повернем. Куда уголок нашей жизни повернул, туда мы и отправились. А часто мы задаемся вопросом, из-за чего мы страдаем, от чего мы стареем, от чего умираем. А ответ прост.

От первых людей, которые, к сожалению, отказались от жизни с Богом, которые сказали, мы не хотим жить с Тобой, мы хотим жить по-своему. Поскольку Адам и Ева являются прародителями рода человеческого, то они, отступив от Бога, стали смертными, и эта смерть так и накладывается на каждого из нас, и никто ее миновать не может и не в состоянии. Вот это и есть яд.

Подобие источнику, если в начале водичку отравишь, дальше вся вода будет отравлена. И пить ее уже будет нельзя. Так и люди, первые люди заболели, умерли, стали страдать, так и все мы из рода в род, от человека к человеку, от семьи к семье страдаем и умираем. Но когда в воды входит Сам Господь, Он останавливает этот яд, Он останавливает эту смерть. Очищает воды реки Иордан. Далее, что истекает после Крещения Господня, то это уже святая очищенная вода, и нам в образ этого и освящается все водное естество в сегодняшний день, но освящается оно присутствием Самого Бога, когда вода соприкоснулась с Ним.

Если вода, соприкасаясь с Богом, изменяется до таких пор, то как же может измениться сердце человека при соприкосновении с Богом?

Всякий, кто берет на себя бремя Креста, и крестится в воде, крестится Духом Святым, тот уподобляется страдающим за Христа. Церковь полна страданий, на протяжении всей истории она претерпевает те, или иные страдания, когда-то гонения, а когда страдания от самих себя, от своих страстей, от своих пороков, от своих ошибок, промахов, постоянно человек страдает. Но если эти страдания идут с Богом, то человек обретает радость, ту радость, которую ничто уже из сердец отнять не может.

Если мы хотим что-то изменить, если мы хотим, чтобы жить стало радостней, счастливей, чтобы в ней не было ни печали, ни уныния, то единственный путь исцеления – путь со Христом, только так. А то, что Господь дарует нам сей подарок – это нам в знамение: пьете эту воду, помните, хотите быть живыми и святыми, как вода, приходите в храм, только через церковь, только через Таинство Покаяния и Таинство Причастия возможно иметь Царствие Небесное. Иначе куда мы в дальнейшем отправимся? Царствие Небесное – это не абстракция, это не какое-то географическое положение, это место, где пребывает Бог.

Если мы здесь на земле не научимся жить с Богом, то и Царствие Небесное нам не будет в радость. Вот что нам, дорогие братья и сестры, в сегодняшний день, подчерпывая воду, которую Господь нам даровал во исцеление души и тела, надо прежде всего помнить: что вода – это наша душа. И мы свою душу можем исцелить только тогда, когда сами придем, попросим прощения у Бога, и скажем, «Господи, с этого момента не оставляй меня, пожалуйста, никогда, и все возможное от себя я готов сделать и буду творить столько, сколько ты мне предоставишь времени». Видя чудо, которое Господь совершает с водой, надо стремить к тому, чтобы это чудо совершилось внутри нас, очищая ум, сердце и душу. Спаси Господи!

После богослужения прозвучал колокольный звон, приободряющий и напоминающий о торжестве этого дня, а все посетившие храм имели возможность набрать домой освященной воды.

Своим крещением в Иордане спаситель положил начало таинству Крещения — одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Но чтобы подлинно осуществить свое крещение, то есть стать образом Христа, нужна вся жизнь. Всякий жаждущий да приходит к Нему и получает дар воды живой, дар новой, чистой и возрожденной жизни.

В этот же день Великое освящение воды совершалось и в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» с.Воскресенское, где сослужили отец Евгений Осипов и отец Владимир Малов. А те, кто по каким-то причинам не смог посетить храмы, могли набрать святой воды на источниках: родник «Раскуриха», озеро Синара, озеро Сунгуль, где тем же чином батюшки освятили воду.

вернуться

 

видеосюжет ОТВ-Снежинск:

 

вернуться

Фотоальбом (еще фотографии можно посмотреть, перейдя по ссылке):

Храм во имя Архистратига Божия Михаила (Снежинск)

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Воскресенское)

родник «Раскуриха»
озеро Синара

озеро Сунгуль