Рождество Иоанна Крестителя и Таинства Исповеди

7 июля 2017 года

7 июля в день рождества честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, именуемого Великим праздником, в снежинских храмах служились две Божественные литургии: краткая ранняя в 6 утра для работающих – в полковом храме во имя архистратига Божия Михаила, и с 7 утра в храме во имя святого преподобного Сергия Радонежского.

Литургия в храме во имя святого Сергия Радонежского началась с акафиста Иоанну Крестителю, после службы совершали молебен с Крестным ходом вокруг храма и заупокойную литию. В проповеди после службы клирик храма иерей Павел Беспалов напомнил о событиях, связанных с рождеством пророка Иоанна: «В этот день хочется отметить одну важную вещь, которая касается именно Всемогущества Божия, именно Его Вседержительности. Сегодня нас в первую очередь удивляют две вещи: первая – что родила его та, которая уже находилась в преклонных летах, и, будучи бесплодна, она могла вместить в себя младенца, по слову и по повелению Божиему. А второе чудо, когда Захария – отец младенца перестал говорить и молчал вплоть до того момента, когда надо было наречь новорожденному имя, а имя было уже известно от Бога: «имя ему – Иоанн».

Здесь мы видим такой момент: что Бог Сам связывает, то Сам может и разрешить. Как та, которая была бесплодна от начала смогла разрешиться от этого недуга и забеременеть, так и тот, который с самого детства умел говорить, был связан именно из-за маловерия, которое попустил в своем сердце, когда Архангел Гавриил явился и возвестил благую и радостную весть о том, что его супруга зачнет во чреве младенца. То, что было свободным, было связано Богом ради славы и ради научения.

В этом празднике мы должны видеть, не только рождество Иоанна Крестителя как свет звезды, которая идет впереди Христа, чтобы уготовить Ему путь, но и как рождество Иоанна Крестителя в нашем собственном сердце. А это совершается каждый раз в Таинстве Исповеди. Именно там мы с вами слышим, как Господь через священника может решить и вязать всякий грех. Если я имею неверие, то Господь меня может «связать». Если я не хочу, чтобы Он был рядом со мной, а прихожу на таинство лишь только отчитаться, но нисколько не измениться, то Господь опять же свяжет эти грехи на мне и оставит их. Если же я не верю в Его долготерпение и любовь, то Он так же меня свяжет.

Но если же я хочу исправления, хочу надежды и любви с Богом, я должен приходить и надеяться, просить, плакать и умолять, и тогда Господь даст разрешение. Когда я назову то, что во мне  находится, то, что во мне таится, тот самый грех, который меня связал: будь то сквернословие, или блуд, или пьянство, или обида какая-то тайная, которая во мне засела. Вот, если я смогу найти в себе силы произнести это вслух, признать это за собой перед Богом, то Господь меня от этого разрешит.

И вот с момента появления в мире Иоанна Крестителя, можно сказать, что появилось и Таинство Исповеди, потому что он родился для того, чтобы в нас родить покаяние. Первые, и самые важные слова его проповеди всегда были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Изменитесь. Придите ко Христу». И тогда Господь совершит то, что вам казалось невозможным. То, что вас мучило, заставляло впадать в уныние, в депрессию, в апатию, заставляло вас трепетать, оно все уйдет. И вы почувствуете легкость, оттого, что Господь посетил наше сердце. Потому как все, что Он связывает, то Он сам может и разрешить.

Поэтому нам, дорогие братья и сестры, желаю в сегодняшний день, день рождества Крестителя Иоанна обретать твердую и нескончаемую веру в долготерпение, милосердие, в любовь Божию, которая для нашего спасения пришла и воплотилась в Господе нашем Иисусе Христе. Для нашего восстановления в Царствии Небесном. Аминь».

вернуться

Фотоальбом: