Кто на иконе?

На обороте иконы святых Южного Урала есть список тех, кто на ней изображен.

Первый ряд (нижний)

Священномученик Александр Миропольский (1843-1918). Служил в Казанской, а с 1910г. — в Екатеринбургской епархии. Клирик Успенского храма Каслей. Был миссионером, обратил в христианство немало татар и башкир. Убит красными.

Святитель Иона Ханькоуский (фамилия — Покровский; 1888-1925). Выпускник Казанской духовной академии. Во время I мировой войны — военный священник. В 1919г. в сане игумна стал благочинным одного из белых корпусов на Южном Урале, затем принял должность главного священника в армии атамана Дутова. С отступавшими войсками оказался в Китае, где в сентябре 1922г. рукоположен в сан епископа. Жил в городе Маньчжурия. Помог устроиться многим беженцам, основал приют для сирот, открыл аптеку, которая бесплатно раздавала лекарства неимущим. Русские эмигранты очень его любили.

Священномученик Дионисий Измаильский (фамилия — Сосновский; 1859-1918). Уроженец Тамбовщины. Был женат, служил диаконом. Овдовев, принял монашество и иерейский сан. В 1908г. назначен на новую викарную кафедру, учрежденную в Оренбургской епархии, — Челябинскую. Развивал православную миссию и образование. Председатель епархиального комитета по оказанию помощи пострадавшим от неурожая 1911-1912гг. В 1914г. переведен в Молдавию, где носил титул «епископ Измаильский». Когда бессарабские земли были оккупированы Румынией, епископ Дионисий отказался войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви и был вынужден выехать в Россию. На пути погиб — убит на станции «Вятка» близ Киева.

Священномученик Петр Крутицкий (фамилия — Полянский; 1862-1937) — центральная фигура иконы. До революции трудился на различных церковно-административных должностях, сан принял только в 1920г. Один из сподвижников Патриарха Тихона. После его смерти стал Местоблюстителем. Уже в декабре 1925г. был арестован, остаток жизни провел в ссылках и тюрьмах. В 1930-х годах содержался в Верхнеуральской тюрьме, расстрелян в Магнитогорске.

Священномученик Сильвестр Омский (фамилия — Ольшевский; 1860-1920). Выпускник Киевской духовной академии. Миссионер. Проповедовал православие украинским протестантам. В 1910г. рукоположен в сан епископа Прилукского, в 1914г. сменил Преосвященного Дионисия на челябинской кафедре. Прожил в Челябинске полгода, в 1915г. переведен в Омск. Остался, когда город покидали белые войска. Арестован большевиками и через два месяца казнен. Перед смертью подвергся пыткам.

Преподобный Моисей Уфимский (фамилия — Чигвинцев; 1913-1982). Родился в деревне Бобровка близ города Троицка. В конце 1920-х годов перебрался в Уфу. Принял монашество и священный сан в 1945г., служил в Свято-Сергиевском кафедральном соборе. Благодаря праведному и молитвенному образу жизни снискал любовь народа и уважение собратьев-пастырей. Являлся духовником Уфимской епархии.

Преподобномученик Ардалион Пономарев (1877-1938). Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1899г. рукоположен в сан священника. Принял монашество в 1933г., после смерти жены. В 1934-1935гг. служил в Троицком храме Миасса, в 1936-1937гг. — в Вознесенском храме Каслей. Обвиннн в принадлежности к мифической ОЖБСБ — «Организации жестокой борьбы с большевиками». Некоторое время содержался в челябинской тюрьме, был приговорнн к пяти годам лагерей. Жизнь отца Ардалиона оборвалась в лагерном пункте Адак на севере Коми АССР.

 

Второй ряд (средний)

Священномученик Петр Смородинцев (1866-1918). Из семьи священнослужителя. Много лет служил псаломщиком и диаконом, священником стал в 42 года. Служил в селе Юшковском. После прихода красных арестован. Расстрелян вместе с протоиереем Александром Миропольским. Похоронен за алтарем Успенского храма Каслей.

Священномученик Пётр Беляев (1875-1918). Выпускник Владимирской духовной семинарии. Служил в Каслях с 1898г. Преподавал Закон Божий в местной двухгодичной школе. Расстрелян красными без суда на следующий день после ареста. Похоронен за алтарем Успенского храма Каслей.

Преподобноисповедник Иоанн Кевролетин (1875-1961). С юношеских лет тяготел к монашеской жизни, принял постриг в Свято-Николаевском Верхотурском монастыре. После закрытия обители служил на различных приходах, в том числе в Каслях и Карабаше. В 1930-х годах находился в ссылке в Нарымском крае. По возвращении из ссылки жил в городе Верхотурье.

Преподобномученик Гавриил Гур (1898-1937). Сын крестьянина Минской губернии. После смерти отца в 1918г. поступил послушником в Николаевский монастырь, находившийся на территории нынешней Челябинской области, где подвизался до закрытия обители в 1922г. Затем три года жил на Афоне. По возвращении стал иеромонахом и служил в Подмосковье, претерпел немало гонений. Расстрелян в Москве.

Священномученик Александр Сидоров (1867-1918). Родился в Нижнем Уфалее в семье крестьянина. Служил в Шадринском уезде. Расстрелян красноармейцами близ станции Далматово.

Священномученик Василий Милицын (1863-1918). Служил в Оренбургской, затем Екатеринбургской епархии. Одно из мест служения — храм Верхнего Уфалея. Расстрелян красноармейцами во время гражданской войны.

Священномученик Николай Бирюков (1865-1919). Уроженец Екатеринбурга. Служил на различных приходах Урала, в том числе в Верхнем Уфалее. В последние годы — клирик Каменского Преображенского монастыря. Расстрелян на основании двух доносов и обнаруженного у него письма к сыну, который служил в Белой армии.

Преподобномученик Иоасаф Боев (1879-1937). Родился в семье крестьянина. Работал сапожником, в 21 год ушел в монастырь, где занимался пчеловодством. В середине 1920-х годов жил в Катав-Ивановске, в 1926-1927гг. служил в храме города Сим. Дважды был в ссылке. Расстрелян в Москве.

Третий ряд (верхний)

Мученик Феодор Чимкентский (фамилия — Захаров; 1874-1937). Потомственный оренбургский казак. Уроженец поселка Углицкий (ныне Чесменского района). Арестован и расстрелян в Лисьей балке города Чимкента за то, что поддерживал знакомство со священниками и архиереями и подпольно преподавал Закон Божий.

Мученица Параскева Кочнева (1890-1939). Уроженка Оренбуржья. В 1937г. приехала в Москву из города Миасса, чтобы ходатайствовать о назначении в храм священника взамен арестованного. Подала жалобу во ВЦИК и побывала на приеме у Патриаршего Местоблюстителя. Пыталась уехать домой, но на Казанском вокзале была арестована. Получила 10 лет лагерей. Скончалась в Байкало-Амурском лагере от тяжелой травмы.

Священномученик Михаил Громогласов (1863-1918). Окончил семинарию в Уфе. Настоятель собора в Верхнеуральске. Законоучитель женской гимназии. В 1917г. открыл церковь при городской тюрьме. При захвате Верхнеуральска большевиками арестован и помещен в тюрьму. Расстрелян.

Священномученик Евграф Плетнев (1868-1918). Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1890-1891гг. служил в Петро-Павловском храме Нязепетровска. Расстрелян в городе Чердынь по обвинению в контрреволюционной агитации.

Священномученик Павел Соколов (1874-1918). Выпускник Калужской духовной семинарии. Служил в Нязепетровске с 1900 по 1911г. Преподавал Закон Божий в нязепетровских училищах, заведовал церковно-приходскими школами. Расстрелян большевиками в городе Кунгуре.

Священномученик Алексий Стабников (†1918). Выпускник Рязанской духовной семинарии. В 1898-1903гг. служил в Петро-Павловском храме Нязепетровска. Расстрелян большевиками в Юговском заводе под Пермью.

Священномученик Константин Словцов (†1918). Рукоположен в сан священника в 1912г.; хиротония состоялась в Христорождественском храме Кыштыма. Служил в храмах Полевского завода и села Егоршинского. Расстрелян.

Священномученик Константин Алексеев (1874-1918). Окончил Камышловское духовное училище. Много лет служил диаконом. В 1910г. стал священником и до 1912г. служил в кыштымской церкви Сошествия Святаго Духа, преподавал Закон Божий в Кыштымском одноклассном училище. Переведен в село Троицкое. Во время гражданской войны взят красными в заложники и при отступлении расстрелян.

по материалам сайта Челябинской и Златоустовской епархии

вернуться