Яркое солнце Вербного воскресенья

4-5 апреля 2015 года

5 апреля, в величественный, пышный и, в то же время, трогательный для наших прихожан праздник – Вход Господень в Иерусалим, – в храме во имя Архистратига Божия Михаила Божественную Литургию совершали два священнослужителя – настоятель новообразованного прихода города Снежинска и храма во имя святого преподобного Сергия Радонежского протоиерей Павел Федосов, который приехал к нам из г.Трехгорного, и иерей Павел Беспалов.

Как всегда, народа было много. Молились Богу и постоянные прихожане, и новички – и местные, и даже из Вишневогорска. К Чаше подходили причастники, и Господь радовался, даруя им Частицы Своей Плоти и Крови. Сколько знакомых и незнакомых лиц! Какие на них вдохновленность, одухотворенность!..

После главного в Литургии Святого Таинства Причащения протоиерей Павел предложил создать в Снежинском приходе новую традицию – крестные ходы в двунадесятые праздники, в дни празднования особо чтимых икон и событий из земной жизни Пресвятой Богородицы.

«Сегодня праздник, торжество, день радости Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому мы сегодня пойдём крестным ходом, возвеличим Имя Божие. Сам крестный ход имеет великую силу. Когда людей постигали бедствия, они шли в церковь, служили Литургию, молебен и крестным ходом обходили свои поля и селения. И милость Божия нисходила на этих людей.

Что такое крестный ход? Он подобен воздушному фильтру, через который очищается воздух, коим мы дышим. Совершая крестный ход, мы очищаем «воздух» своей души от греховной грязи. Будем вместе молиться, служить, вводить свои традиции и их придерживаться»…

Яркое солнце встретило крестный ход. В его свете белели пушистые почки верб, которые несли прихожане. Отец Павел Федосов кропил всех святой водой. И было так радостно!

Перед отпустом новый настоятель в проповеди коснулся «евангельских слов, которые сказал Спаситель, когда Иуда возмутился, почему же такое драгоценное миро, цена которого целых триста динариев, не было продано, чтобы потом их якобы раздать нищим.

Апостол Иоанн Богослов объясняет, что сделал он это не потому, что любил нищих, а потому, что любил деньги. И под прикрытием добродетели пытался эти деньги под каким-нибудь предлогом себе присвоить.

Но Господь так говорит о женщине, пожертвовавшей Ему миро: «Оставьте ее, ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете».

Казалось бы, какое разногласие! Мы знаем: есть две главные заповеди. Первая – возлюби Господа Бога своего, и вторая – возлюби ближнего своего, как самого себя. Невозможно любить Бога, если мы не возлюбим ближнего. И вдруг Господь замечает, что мы больше внимания обращаем на нищих. Мы в своей жизни часто поступаем так, как поступил Иуда. У нас свои какие-то меркантильные интересы.

Давайте вспомним книгу «Беседы Серафима Саровского с Мотовиловым о целях христианской жизни». Какова же эта цель? Это стяжание благодати Духа Святого, это преувеличение, преумножение Его в себе. Все остальное является средством к приобретению этой благодати – молитва, пост, милостыня, подвиги, поклоны, хождение в церковь и все прочее. Любой подвиг хорош.

Но смотрите: мы, вроде бы, хотим каждый день ходить в церковь, но не можем, потому что у нас в Снежинске не каждый день идет служба. Захотели, вроде бы, милостыню подать, но то денег нет, то нищие не те: перегаром пахнут. Захотели иной подвиг совершить – опять находятся причины, чтобы его не исполнить.

Об этом и пишет Серафим Саровский. А вот молитва – самая трудная добродетель. Она удобовыполнимая в каждую минуту нашей жизни. Мы должны молиться, где бы мы ни были: лежим ли в кровати, идем ли пешком по городу, стоим ли на молитве в храме. Когда нам плохо, мы закрываем лицо руками и возносим свое внутреннее служение к Богу.

Вот о чем говорил Господь: «нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете». Мы увлекаемся суетой нашей жизни, нашими страстями, мы часто уходим от Бога и остаемся без Него. Так или нет?

В Евангелии Господь говорит о том, что мы выдумываем любые причины – даже, казалось бы, благородные, но только чтобы Тебе, Господи, не помолиться, Тебе не потрудиться, Тебя не вспомнить.

Но мы должны, дорогие братья и сестры, все, что бы мы ни делали, совершать с молитвой. С молитвы начинать день, молитвой его заканчивать. Просить благословения на доброе дело, и с молитвой его завершать. Молиться, чтобы прошла скорбь, а когда сие совершилось, благодарить Бога за Его благодеяние, милость и помощь, ибо Он извел нас от скорби.

Мы должны оставаться с Богом всегда, каждую минуту. И ни в коем случае не предаваться мечтаниям. Говорят, мечтать не вредно. Неправда. Вредно мечтать! Разве не так? Человек, который мечтает, живет в виртуальном мире. Для него главное – строить воздушные замки. А когда он выходит из своей мечты в реальность, к настоящему деланию, то натыкается на грубые препятствия, которые не в силах преодолеть, на бетонные стены и жесткую землю, на металлоконструкции. И бьется об них. Все, что было в мечтах, в реальной жизни оказывается не так. Поэтому для нас главное – не мечты, а богомыслие, чтобы мы приносили покаяние, благодарили Бога, призывали Его.

Творите в сердце любую молитву, не обязательно Иисусову. Песнь Богородице, Символ веры, Отче наш – какая нравится, к какой у вас лежит душа. Молитесь. Но только старайтесь быть в зоне действия «сети» – Благодати Божией. Не выходите из нее. В первую очередь, не будем этого делать, чтобы радость, которая нам дается в молитве, которую мы получаем в таинствах Исповеди и Святого Причастия, в других таинствах Церкви, в общении с братьями и сестрами-христианами, не терялась, чтобы мы оставались в Духе Святом. Тогда и милостыня наша будет полезна и спасительна для наших душ, и Господь не останется без нас, а мы – без Него. И Его милостью мы сохранимся во все дни нашей земной жизни и соделаемся наследниками Царствия Небесного».

По завершении проповеди отец Павел поблагодарил всех тех, кто вносил пожертвования на приобретение утвари для богослужения в церкви святого преподобного Сергия Радонежского. На сегодняшний день приобретено уже почти все необходимое.

Также батюшка отметил, решение о назначении его настоятелем Снежинского прихода, «это решение не отца Павла и отца Евгения, не главы города, а владыки Челябинского и Златоустовского Никодима: что пришло время разделить приходы. И я – инструмент в руках Божиих, который Господь поставил сюда служить». И добавил, что «будем стремиться к тому, чтобы храм святого преподобного Сергия Радонежского был открыт каждый день с утра до вечера, чтобы ежедневно совершалось богослужение, чтобы город без молитвы не оставался. Будем служить и в полковом храме, и в селе Воскресенском. Надо, чтобы любой человек знал, куда ему зайти, к кому обратиться, где поставить свечу, где излить скорбь, поплакать, чтобы принести в храм не только свое горе, но и радость. Чтобы люди могли принести в храм свои нужды, и душа получила то, чего она желает: утешение и благодать Божию».

Золотой крест сиял в солнечном свете, заливавшем пространство маленького уютного храма. Богослужение завершилось. Но оно всегда начинается снова!..

Вечером того же дня состоялось предварительное организационное собрание, на котором предлагались кандидатуры прихожан в приходской совет и обсуждались вопросы формирования Снежинского прихода. Официальное собрание состоится после 12 апреля, когда в город приедет благочинный Каслинско-Снежинского благочиния отец Валерий Борисенко.

 

Отец Павел Федосов. Проповедь о Молитве и Благодати.

вернуться

Фотоальбом (еще фотографии можно посмотреть, перейдя по ссылке):