Святыни

о Святынях наших Храмов: частицы мощей, освященные на мощах и чудотворных иконах частички тканей, иконы

Святыни храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с.Воскресенское
Святыни храма во имя Иоанна Богослова
Святыни храма во имя архистратига Божия Михаила
Святыни часовни в честь иконы Божией Матери «Державная»

 

Святыни храма в честь иконы Божией Матери «Знамение»
с.Воскресенское

 

Храмовая икона «Знамение»

Когда-то икона «Знамение Божией Матери» была единственной святыней, сохранившейся от сгоревшей в Воскресенском деревянной церкви (размеры иконы – один аршин в длину и тринадцать вершков в ширину, то есть 71х57,2 см): до пожара она «была вынесена в деревню Знаменскую по случаю праздника в сей деревне» (спустя немалое время, в 1890г., усердием старосты П.М.Балдина икона была обновлена и поставлена на носилки) (см. Летописное описание, автор священник А.И.Ляпустин – сохранившиеся отрывки из летописи о нашем храме и о селе Воскресенском священника Ляпустина можно найти на страницах нашей приходской газеты «Благодарение» №№2-7 за 2004г.).

Сегодня, войдя в храм, можно, как и прежде, приложиться к храмовой святыне – иконе Божией Матери «Знамение», это уже новая икона, с клеймами, писаная в каноническом стиле архимандритом в Псково-Печерском монастыре. Правда, случился некоторый исторический парадокс, так как нынешний образ является не «Новгородской» иконой Знамения, а «Курской» Современная икона появилась в храме трудами Н.П.Зиминой, прихожанки храма, ныне покойной – в прошлом депутатом Горсовета, общественным деятелем, впоследствии крупным снежинским предпринимателем.

 

Икона Божией Матери «Державная»

Большая икона Божией Матери «Державная», написанная сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря, г.Екатеринбург, в 2002г. была преподнесена храму в дар от администрации Снежинска.

 

Икона «Благодатное Небо»: возвращение

Судьба большой старинной богородичной иконы чудесно связана с жизнью воскресеца Бориса Александровича Родионова (1929г.р.). Из родного села Воскресенского Борис в 18 лет уехал учиться в Свердловское художественное училище, после чего появлялся в селе лишь изредка. Отслужил в армии на Тихоокеанском флоте, снова учился, работал. С 1965 года жил в Подмосковье. С 1967 года член Союза художников СССР. В 1994 году вернулся на Родину. Борис Александрович вспоминает, что когда в закрытом Знаменском храме было зернохранилище, он вместе с другими мальчишками не раз туда пробирался и видел, что пол храма, покрытый чугунными плитками с красивым узором каслинского литья, устилало зерно, а в углу были навалом свалены иконы и церковные книги. Постепенно местные жители, не очень стесняясь, растаскивали по своим домам из храма-зернохранилища все, что понравилось: иконы, книги, чугунные плитки с пола, кирпич из ограды, унесли и саму литую ажурную ограду вместе с воротами. Словом, уносили все, что можно унести – даже чугунную надгробную плиту с могилы священников в церковной ограде приспособили для своих хозяйственных нужд. Таким образом, очень многие иконы «перекочевали» в деревенские дома. Жена брата Бориса Александровича позаботилась забрать большую икону Пресвятой Богородицы с Младенцем. Где только не пришлось «пожить» многострадальной иконе после того, как ее изъяли из храма. Из амбара воскресенского дома она, пройдя по почте неблизкий путь, прибыла с Урала в подмосковную квартиру, потом переместилась в мастерскую художника, затем снова вернулась на Урал и «жила» в снежинском гараже… Спустя десятилетия снова заняла свое законное место в родном храме.

Б.А.Родионов рассказывает об этом так: «В один из моих приездов в село сестра показала мне стоящую в углу амбара очень большую красивую икону, весьма впечатлившую меня как художника, а затем за ненадобностью выслала мне ее по почте в Коломну, где я жил. Тяжелая крупногабаритная посылка благополучно дошла до Подмосковья и несколько лет простояла в моей квартире. Потом, когда я получил звание члена Союза Художников и мне дали мастерскую, икона переехала вместе со мной в Химки и стояла там в моей мастерской. Глядя на нее, я всегда ощущал какой-то внутренний зов, мне часто снилась наша сельская церковь и словно звала меня на родину. Я никогда не думал, что вернусь сюда, но, однако, так получилось, что после смерти жены вернулся, правда, не в село, а в Снежинск. Вместе со мной вернулась и икона. Так как в маленькой квартире, заставленной многочисленными вещами, свободного места для большой иконы не нашлось, то стояла она в гараже, что меня немало удручало. Когда я ее вернул в реставрируемую Знаменскую церковь, тут уж душа моя успокоилась. Я ведь с детства даже место в церкви помнил, где она висела. Ее потом повесили на то же самое место (у северных врат алтаря)».

 

Образ Божией Матери «Ярославская»

Очень интересен образ Божией Матери «Ярославская». Образ очень старый, возможно, древний.

 

Образ св.великомученика Георгия Победоносца

Образ св.великомученика Георгия Победоносца (у южных врат алтаря), старинный, возможно, написанный в Киеве, был подарен храму прихожанином (охотником-промысловиком), который привез его из заброшенного села, находившегося в таежной глуши, на севере Свердловской области. Там, по рассказам, в сталинские времена проживали репрессированные переселенцы из Киева.

Образ был взят из молитвенного помещения, тоже заброшенного (там же, на севере области), как и дома.

 

Образ святителя Николая

Старинный образ святителя Николая был в конце 90-х пожертвован храму его прихожанином. Под образом в киоте в маленьком сосуде находится святое миро, привезенное паломниками из итальянского города Бари, от мощей святителя, кои источают это святое миро.

Образ Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Образ Веры, Надежды, Любови и матери их Софии – современный, писан, однако, выпускником тобольской иконописной школы в канонической стиле, с соблюдением традиционной технологии (середина 2000-ых гг.).

 

Старинная икона «Сретение Господне»

 

Распятие

Деревянное распятие храма «Знамение» не типично для православных храмов России, однако нечасто, но встречается. Скульптурное изображение распятия Господа нашего было создано алтарником храма – резчиком по дереву Леонидом Абдаловым.

Святые угодники Божии

Иконографические изображения на иконостасе, а также изображения святых праведного Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, святителя Феофана Затворника, святителя Тихона Задонского, преподобного Сергия Радонежского, Царственных страстотерпцев, царевича Алексия и другие были выполнены в период восстановления храма (2000-ые гг.) челябинским художником Валентином Соседовым. Его же кисти и образ Божией Матери Почаевской. Под образом – в киоте расположено расшитое изображение Стопочки Богородицы (см. святыни Почаева).

В храме очень много литографических изображений святых, у каждого образочка, возможно, своя история, своя «дорога в храм». Так, образ Божией Матери «Неупиваемая чаша» был привезен к нам в храм из г.Серпухова, где священник Димитрий, подаривший его приходу, прикладывал эту литографию к чудотворному образу, явленному в Серпухове в XIX веке.

 

Мощи святых преподобных Александры, Марфы, Елены дивеевских

Частицы мощей святых преподобных Александры, Марфы, Елены дивеевских – дар Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.

Икона великомученицы Параскевы Пятницы

7 марта 2010 года в храме иконы Божией Матери «Знамение» была освящена икона великомученицы Параскевы Пятницы и совершен молебен этой святой. Икона написана братией монастыря в Оптиной пустыни по специальному заказу одной из православных семей с участием средств нашего прихода. Вскоре икона вмц. Параскевы заняла отведенное ей место в ряду икон великомучеников в верхнем ярусе храма.

История образования в с.Воскресенском праздника в честь св. мученицы Параскевы, нареченной Пятница.

 

вернуться