Горлица

Здоровье общества зависит от здоровья подрастающего поколения. Дети особенно уязвимы в период активного роста, приходящийся на ранние школьные годы. В современном обществе ребенок подвергается рискам малоподвижного образа жизни, высокой учебной нагрузки. Прерваны традиции дворовых игр. Всё меньше времени дети находятся на свежем воздухе и всё больше – в цифровом пространстве. Это вызывает чрезмерные нагрузки на зрение и психику, соматические заболевания. Родителям важно в самом начале школьного обучения получить информацию, как можно сберечь здоровье детей.

В Снежинске в начале этого года центр «Горлица», реализующий программу «Русской Классической Школы», в рамках полученного гранта Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала, начал цикл лекций «Здоровьесберегающая педагогика».

Организаторы центра: Анастасия Галиханова и Дарья Михайлова. Анастасия, по образованию психолог, обучая своих детей, убедилась, что здоровьесберегающие технологии работают. Дарья, по образованию математик, имеет 5-летний опыт преподавания по эффективной методике «Русская классическая школа», которую выбрала для своих детей. Анастасия и Дарья, обе многодетные матери, обсуждая вопросы здоровья и обучения своих детей, решили объединить силы и знания при создании первого в Снежинске здоровьесберегающего образовательного пространства – центра «Горлица».

Подробная информация о центре центре «Горлица» в группе вк: ссылка для перехода vk.com/gorlitsasnz.

˜˜˜

«Русская Классическая Школа» (РКШ) – современная инновационная образовательная система, базирующаяся на проверенных временем традициях отечественной педагогики:

  • развивает у детей целостное мировоззрение, основанное на традиционных культурных ценностях исторической России;
  • ориентируется на глубинную духовность и патриотизм;
  • базируется на нравственных и семейных ценностях России;
  • формирует позитивное творческое мировосприятие и мировоззрение.

РКШ строится на трех основных законах педагогической деятельности:

  • природосообразность: учебные программы должны быть выстроены так, чтобы ребенку было понятно всё, чему его учат в школе;
  • культуросообразность: образование должно быть инструментом передачи культурного опыта предшествующих поколений будущим и ориентировать детей на национальные нормы, обычаи и традиции;
  • осознанность: максимальная осознанность в процессе обучения достигается благодаря активной самостоятельной деятельности детей.

˜˜˜

Лекция 1

Первая лекция «Образование и здоровье – союзники или … ?» расскажет о физиологических и психических потребностях детей и возможности их удовлетворения в учебном процессе.

Лекция 1. часть 1. Физиологические потребности (нажать для перехода)
Лекция 1. часть 2. Психические потребности (нажать для перехода)

 

Лекция 2

Вторая лекция «Учимся стоя! Чем опасно долгосидение?» рассказывает о проблемах, вызываемых при долгом и неправильным сидении школьников во время учебы, и дает рекомендации родителям, как их избежать.

Лекция 2. Учимся стоя! Чем опасно долгосидение? (нажать для перехода)

 

Лекция 3

Третья лекция «Математическая тревожность ребенка: как избежать?»: как не допустить/преодолеть математическую тревожность – негативную реакцию на ситуации, связанные с математикой.

Лекция 3. Математическая тревожность у ребенка (нажать для перехода)

 

Лекция 4

Четвертая лекция «Полюбить писать от руки»: беречь здоровье можно с помощью каллиграфии; о важности сохранения традиционного письма от руки; о том, как правильно начать учить детей письменному шрифту.

Лекция 4. Полюбить писать от руки (нажать для перехода)